08:42

летописец " Hunting words I sit all night."
Ещё кое-что о текстах-)
Я никогда не пыталась писать - осознанно, во всяком случае - чтобы решить какую-то проблему или переиграть сложную ситуацию. То есть, теоретически мне такой способ знаком, но фактически у меня столько уже готовых идей, что тратить время и силы на что-то вроде самоанализа желания не было. Я просто размышляла, что из всего придуманного стоит записывать, и начинала работать. Но вышло так, что кое в чём тексты действительно оказались гораздо действеннее самокопательных постов и коллекции статей по психологии. И некоторые из моих проблем просто перестали ими быть. Я ничего не сделала. Единственным действием было настучать на компе сказку, в которой был бы такой же страх. И написанным они все становились контролируемыми. Когда они прятались в подсознании, они казались такими большими и страшными. А потом вдруг я села за клавиатуру, вытащила их на свет, изучила, рассмотрела и записала. Никакого сюжета, ничего особенного - просто обычные мои зарисовки. Сначала даже ничего и не изменилось. А сейчас я вдруг поняла, что на самом-то деле изменения были. В №666 есть некоторые мои тараканы, которые изрядно портили мне жизнь. Нечасто, конечно, но раз в пару месяцев могли нагрузить так, что следующие несколько дней меня можно собирать по частям. А теперь как-то это пропало. Я пытаюсь найти их в себе, но их нет вообще. Я не чувствую больше их присутствия. Если раньше я постоянно ощущала, что хоть всё и хорошо, но где-то там в любом случае есть какая-то дрянь, то теперь они ушли совсем. В текстах мне стало слишком просто найти их и победить; в самокопании и психологии я могу и не разбираться, но в написанном виде проблемы самоустранились. Какие-то из них пропали, какие-то выглядят настолько безопасными, что странно: было бы чего бояться.

@темы: Из жизни хрониста, Самокопание

Комментарии
13.02.2010 в 09:49

Tsuru
Хороший способ, запатентовоный)))))))))))))) Подсознательно четко осознаешь проблему, причину прорблемы, пути и способы ее решения. И вуаля, проблема в прошлом)))))))))) Жаль я себе такой прием найти не могу((
13.02.2010 в 09:53

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, в том-то и странное, что не было никакого осознания, она - щёлк! - и отпадает сама. И ты потом идёшь, нчиего не заметив, и вдруг понимаешь, что проблемы-то и нет. В №666 Зверь, Пустота и Выцветание написаны с авторских тараканов). То есть они всегда болтались где-то в зоне видимости. А теперь я их не чувствую. Ушло. Само.
А что ты пробовала?
13.02.2010 в 10:03

Tsuru
Ну вот я про то же, ты начала писать своих тараканов, при этом творческий процесс помог абстрагироваться от себя и пустить мысль в "свободное плавание", ты просто не задумываясь проработала ситуацию и вышла из нее. Это здорово))))))
В основном я действую так, возникает ситуация, которая психологически сложна для меня и начинаю развертывать причинно-следственный клубок, вытаскиваю на свет узелки-завязки. Мысленно пробую несколько вариантов благополучного избавления от них. Не могу сказать, что это не помогает, но это очень медленно и очень ненадежно. К тому же нелегко избавиться от многолетней практики избегания проблем.
13.02.2010 в 17:40

Trust your heart, and trust your story.
О, знаю такое )) Видимо, в тексте подсознание прорабатывает какой-то косяк само, и косяк уходит.
13.02.2010 в 19:12

вокруг смотрящий
а я вот часто пишу о себе и в том числе о своих проблемах - не для того, чтобы решить, а потому, что не могу о них молчать, но честно говоря, не замечала, чтобы мне это сильно помогало.
а тут недавно встретилась мне одна фраза: "писатель - это тот, кто пишет не о себе". но я с ней в корне не согласна... ведь лучше писать о том, что близко, что так и просится наружу. даже на первый взгляд далекие и несуществующие миры - это о тебе самом. а когда пытаешься писать что-то чужое, то и получается плохо, на мой взгляд...)
13.02.2010 в 22:36

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, я тоже пробовала писать именно посты о проблемах, докопаться до корня и решить. Нет, не помогает! Ну, может, самого таракана я увижу, но дальше дело не идёт. Он как был, так и остаётся. Видимо, эта терапия просто не моё) Я думаю, дело в том, что надо выбрать территорию, где ты себя уверенно чувствуешь. Например, я абсолютно спокойна в текстах - слова это та часть жизни, где мне легко победить. И наоборот, эмоции и психология - самые слабые места. Естественно, пока страхи прячутся там, я от них не избавлюсь. Надо их вытащить и записать. Попробуй найти место, где ты сильная. Что это?
Karolina Cienkowska, ага. Причём не обязательно даже искать именно решение - однажды выпустить в текст, и раз, он ушёл. Да, скорее всего, неосознанная проработка.
Tonio, я думаю, что автор всегда оставляет отпечаток своей души в том, что пишет. Нельзя без этого. Я летописец) поэтому пишу скорее о том, что вижу - но ведь вижу-то всё равно я сама. Я выбираю, на что смотреть, как, с какой точки зрения, что выделить и что выбросить. Мне кажется, что не нужно писать конкретно о проблемах, чтобы решить их - то есть, не в прямом смысле. Сложно объяснить... ведь сказки помогают людям понять жизнь, хотя мало кто сталкивается с гигантским людоедом, взобравшись на небо по бобовому стеблю?
Ну, и каждую проблему надо устранять в подходящем месте. Может, именно эти должны решиться в жизни, а не в тексте? Или сами уйти со временем?
13.02.2010 в 23:11

Tsuru
Foruvie четкое осознание - это тоже очень хорошо. Просто его, как правило, мало, просто подготовительный этап. Нужна переработка, чтобы мозг не циклился на проблеме, а нашел выход. И творчество тут самый первый помошник. Своеобразный курс реабилитации))))) Твои тексты очень хорощий способ "лечения" и к тому же прекрасны сами по себе.
Честно говоря, не чувствую себя сильной в какой-либо области. Возможно рисование....но тут сложно. И к тому же эта часть меня очень непонятна, то ли она мешает, и лучше бы избавиться от нее совсем, то ли наоборот, подчинить ей себя. Я сейчас в каком-то подвисшем сотоянии и буквально чувствую, как сдвигается картина мира, на многие вещи я начинаю смотреть под другим углом. Сложно найти опору....
Tonio ой. А где это вы такую фразу встретили? Очень интересно стало в каком контексте ее преподнесли, я просто всегда была убеждена, что писатель так или иначе пишет о себе.
13.02.2010 в 23:22

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, ну да) не знаю, некоторые считают, что главное - увидеть, в чём проблема. Но я, например, могу осознать проблему, а что с ней делать дальше, понятия не имею. Так что самокопание не слишком помогает) Я рада, что тексты нравятся. Вообще, большая часть их - это "просто тексты", то есть никакой психологии нет. В историях о Д. или Календаре, например, и в других. Но в некоторых есть и мои тараканы)
Знаешь, я думаю, что с решением главной проблемы станет ясно само: у меня так и получилось. Что-то ушло, что-то перестало давить.
Мне кажется, как правило, это гораздо проще, чем выглядит. Я пыталась подойти со всех сторон, а надо было просто писать! Так легко. Может, тебе и правда рисовать? Разговаривать? Общаться? Делать новые вещи? Медитировать? Пробуй всё, что-то получится обязательно.
14.02.2010 в 00:02

Tsuru
Foruvie, вообщем я тоже считаю что решение выплывет само, так уже бывала в мелочах. В итоге все до ужаса просто, вот только дойти до этого "просто" тяжело =D
Я сейчас действительно пробую новое, более того, мне хочется нового. Тот вакуум, в котором я пребывала несколько лет похоже дает трещины. Ощутимо стало тесно в том пространстве, в котором я нахужусь (маленький город, всю жизнь знакомые люди, книга и кофе), тогда как раньше это было все чего я хотела от жизни.Хочется больше общения и действия) Не могу сказать, что перемены радикальны, но они ощутимы. Так что да, буду пробовать и искать, надоело ощущать тяжесть старых проблем, надо избавляться.
14.02.2010 в 09:49

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, я понимаю( я только сейчас поняла, что некоторые косяки выправляются сквозь тексты. Казалось бы, чего уж тут проще - я летописец, логично же, что первый вариант решения проблемы - написать её. Но это, блин, оказалось слишком просто для меня. Как тут справиться)
Наверное, лучший вариант. Я тоже пробыла в самоизоляции довольно долго, и она треснула, я начала менять что-то. Но сама она не проходит, надо ломать её изнутри.
Пробуй всё, что нравится) со временем найдёшь то, что по-настоящему твоё.
14.02.2010 в 10:04

вокруг смотрящий
Foruvie, да, я понимаю о чем ты, но я и не говорю, что пишу все впрямую. честно говоря, как раз впрямую я никогда не пишу, все шифрую, обволакиваю метафорами, образами, так что уж, может, и не понятно становится, о чем это изначально было...)
но ведь все-таки в проекте №666 место нашлось и твоим личным чувствам, так?) и думаю, не только там.)
может быть.) пока избавляемся как умеем.) но с помощью творчества я не пытаюсь их решить, как и сказала... просто выражаю себя.)
Tsuru, где-то на дневниках, точнее не скажу.) в том контексте, что творчество не должно быть биографическим.) но я тоже с этим не согласна.) конечно, я не говорю о крайностях, и о прямом изложении своей жизни, но ведь события, происходящие с тобой, испытанные чувства зачастую находят выход в творчестве, хотя посторонний человек, наблюдающий со стороны, может об этом и не знать.)
мда, как-то путанно изъясняюсь...)
14.02.2010 в 10:16

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, писатель не всегда пишет о себе, я думаю. Это чаще не "я то-то и то-то", а "я вижу то и это". Зеркало или окно, а не картина. Сплав его видения, отпечаток характера, очень много мира. Я пишу сказки о том, что вижу я - как много в них от меня и сколько от реальности? Сложно разграничить) Это вечный вопрос.
Конечно, нашлось) некоторые страхи были отчётливо не мои - одиночество, самый первый тоже. Но я их видела чужими глазами) А некоторые оказались и моими тараканами тоже, хотя первоначально такой цели не ставилось. Но опять же, я не прорабатывала свою идею, а сплела сразу несколько впечатлений - и свои, и дргуих людей, и наблюдения, и признания. Результат был неожиданностью.
В моём случае причина, боюсь, в том, что я больше ничего и не умею. У вас может быть другое решение) и... зависит от проблемы. В любом случае, смысл в том, чтобы сражаться с ней там, где вы уверены в себе.
14.02.2010 в 10:38

вокруг смотрящий
Foruvie, что не все - это конечно.) творчество - оно прекрасно еще и тем, что позволяет раздвинуть рамки или вообще не видеть их, помогает почувствовать что-то новое... это такая тонкая грань, на самом деле, что я уже сама начинаю запутываться.) но что бы совсем обойти то, что о себе - этого я не понимаю.)
с другой стороны, когда ты видишь что-то, перерабатываешь, пропускаешь через себя - оно тоже становится немного о тебе. оно становится твоим опытом.) кроме того, автор включает и эмоции по поводу того, что описывает - это тоже в какой-то степени о нем...)
с некоторыми проблемами вообще сражаться не надо, а стоит только отпустить.) не думаю, что ты больше ничего не умеешь, не надо. много есть еще в человеке полезных всяких умений, которые вроде бы кажутся не творческими.)
а мы снова на вы?)
14.02.2010 в 10:46

Tsuru
Foruvie найти бы еще столько энергии)))) на перестройку ее жуть как много уходит!
Tonio нет-нет, я вас поняла))) И согласна с вами.
14.02.2010 в 10:50

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, ой) прости, забыла!
Да, я тоже так думаю. Это не обязательно разделение на своё-чужое-общее, просто создавая новое, заходишь на неизвестную территорию и иногда показываешь её другим. Неважно, что это - часть характера автора или мира. Талантливое творение становится чем-то большим, чем авторский портрет или кусочек реальности) так что трудно судить, что в нём от одного, а что от другого. Примерно как выяснять, из какой кучки земли вырос какой цветок)
А как определить? Иногда кажется, что вот без этого я точно проживу, а потом через пару лет успокаиваешься и понимаешь, что это просто часть тебя. Главное, проработать проблему, и она сама или пропадёт, или встроится в характер.
Да нет, я только пишу, и остальные навыки приобретаются засчёт этого. Видимо, зацикленность)
14.02.2010 в 10:51

летописец " Hunting words I sit all night."
Tsuru, знаешь, на поддержку самоизоляции уходит бездна сил. Поэтому и не остаётся на действия)
14.02.2010 в 10:55

Tsuru
Foruvie ага, короче просто меняю вектор приложения))))))) :kiss:
14.02.2010 в 10:57

вокруг смотрящий
Foruvie, бывает.)
Талантливое творение становится чем-то большим, чем авторский портрет или кусочек реальности) так что трудно судить, что в нём от одного, а что от другого. Примерно как выяснять, из какой кучки земли вырос какой цветок)
вот, в точку.)
ну я прорабатываю посредством жестокого напряжения интеллектуальных и моральных сил - попросту, дум моих тяжелых.) но если думаешь-думаешь, а решение не приходит, то просто откладываю, ибо значит, не время.)
я бы сказала, видимо, призвание.)
14.02.2010 в 11:09

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, многие авторы об этом писали лучше меня) И Толкиен высказался, и вообще: "когда б вы знали, из какого сора"... Так что я просто повторяю за великими)
Нет, у меня не получается ни размышления, ни медитация, ни проговаривание. То есть, после долгих часов бездарно потраченного времени я понимаю, что проблема есть и она где-то тут) а вот что с ней делать =__= даже если я понимаю, что надо с тем смириться, а от этого избавиться, результат нулевой - как его достичь, я понятия не имею. А текст решает их вообще моментально. Так что главное - найти свою терапию)
И как, получается? А как ты решаешь отловленную проблему?
Спасибо) хотелось бы надеятся, конечно=) есть и плюсы - не ломаю голову над выбором жизненного пути!
14.02.2010 в 11:18

вокруг смотрящий
Foruvie, зато повторяешь к месту.) на самом деле, талант поднимает даже авторские житейские мелочи на принципиально новую высоту, и они перестают быть таковыми, становятся чем-то большим.)
да, наверное... знаешь, рецепта тут нет. но когда я понимаю, в чем проблема, осознаю ее, то часто через какое-то время происходит некое событие, которое и переворачивает мое отношение, помогает переступить некий порог этой проблемы, и я уже вижу ее по-новому. словно моя решимость притягивает эти самые события. и все идет как бы своим чередом. все в мире не просто так.)
и это огмроные плюсы.) очень хорошо понимаю, как важно самоопределение. и думаю, понимает это каждый.)
14.02.2010 в 11:28

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, верно) всегда интересно читать, что любимый автор утром вставал поздно, пил кофе без сахара, но с молоком, и ездил на велосипеде. Хотя случайный человек, не друг, мелочи жизни! А ведь любопытно. Вдруг где-то там гнездиться гениальность?
Доказывает ещё раз, что мы все разные) например, я нашла таракана, но он никуда не девается! Сидит и нагло смотрит на меня, шевеля усами) И кроме радости от того, что я его нашла, пользы нет. Наверное, у меня нет пока такой визуализации)
Мне сложно представить, как это - не знать, куда идти) даже не знаю, как бы я жила без текстов! Никак, скорее всего. А у вас есть такое, о чём можно сказать - это моя жизнь?
14.02.2010 в 16:15

вокруг смотрящий
Foruvie, да, интересно.)
возможно и так, конечно же, все разные...)
думаю, что теперь да. а раньше вот например я не знала. то есть, сомневалась... и это подвешенное состояние ужасно...)
15.02.2010 в 11:50

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, да, ужасно, когда не видно дороги. У меня было такое состояние, хотя довольно давно. Просто правильное решение оказалось слишком простым, чтобы сразу его найти) А у вас как решился вопрос выбора?
15.02.2010 в 12:00

вокруг смотрящий
Foruvie, просто попробовала - стало получаться.) и перестала сомневаться в духе "ну я же все равно не смогууу". как-то так.) в том смысле, что может и не смогу, но попробовать-то стоит.)
а мы все-таки на ты, да.))
15.02.2010 в 23:02

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, ой, блин! Ну что такое -_-
Пробовать стоит в любом случае, в этом я уверена стопроцентно. Даже если не получиться идеально, всё равно весело и новый опыт. А что ты попробовала?
16.02.2010 в 06:34

вокруг смотрящий
Foruvie, да ладно-ладно.))
Как отдушины жизни - писательство и рисование, как работа - дизайн. Пока иду в таком вот направлении.)
16.02.2010 в 09:36

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, вечно путаюсь - с кем уже на ты, с кем нет)
Ясно) у вас и работа связана с творчеством. Так что, я думаю, направление одно и правильно выбранное.
16.02.2010 в 15:44

вокруг смотрящий
Foruvie, бывает. (;
надеюсь на то.)
16.02.2010 в 19:28

летописец " Hunting words I sit all night."
Tonio, если всё нравится и получается - верный знак, что да)
16.02.2010 в 20:02

вокруг смотрящий
Foruvie, получается далеко не всегда, и нравится больше процесс, чем результат. но наверное, это нормально.)