летописец " Hunting words I sit all night."
...Но летописцу очень, очень интересно.
Итак, представьте, что можете заключить сделку с демоном, и он предлагает вам талант или ещё что-то, о чём вы мечтали. Демон тут, скажем, условность - то есть никаких ассоциаций с СПН, преисподней и так далее. Суть в том, что вы отдаёте душу (или сердце, на выбор) за что-то ещё. Вы согласитесь?

Комментарии
01.05.2009 в 01:24

Trust your heart, and trust your story.
Демоны лгут. Не верьте им. Сорри, вырвалось)

На самом деле я не думаю, что согласилась бы, хотя говорят, не зарекайся. Большую часть из того, что я хочу, я могу достичь сама, не отдавая ничего, кроме усилий и дикого желания получить. Некоторые желания лучше бы не сбывались, ведь у каждого из них есть оборотная сторона, и получив желаемое, без всяких демонов платишь высокую цену. Как бы не пожалеть. К тому же, как показывает огромный пласт фольклора и книжек-фильмов, такие сделки всегда заканчиваются плохо по двум причинам: у них есть подводные камни, которые не увидеть, пока не познаешь сам; все, что на самом деле нужно желающему, у него уже есть, просто он смотрит не туда. Знаешь сказку про Петера Мунка, продавшего сердце? Оно было самым важным в его жизни, а он продал его за чепуху.
Единственный случай, когда сделка кажется стоящей - это неизлечимая болезнь или смерть близкого человека, без которого и правда не можешь жить. Если действительно не можешь. Есть случаи, когда это и правда судьба - потерять.
Впрочем, я когда-то писала огромную историю о девушке, которая однажды отдала жизнь за свой мир, а второй раз - за то, чтобы вернуть любимого человека. Она в это верила, вместе с ней верила и я.
01.05.2009 в 01:46

летописец " Hunting words I sit all night."
Им верят только идиоты, и туда им и дорога мы к ним не относимся. Поэтому я и говорю - демон в условиях данной задачи условность. Де-факто только одно ясно - вы сердце, вам дар. Гарантия.

То есть, нет?..
Я не имею в виду деньги, карьера, получить вон ту девушку в красном под венец и Ватикан в личное пользование. Был бы размах, и оно ваше и так, без волшебных сил. Отдать жизнь тоже немного другое, смерть - естественный ход вещей.
Знаешь, я конечно не любила, но за кого-то заключать сделку так?.. Я к тому, что смерть это трагедия и прочее, но менять душу - это вообще за гранью. Хотя можно представить разное.
Мне кажется, тебя напрягает демон-) и это понятно. Ад в самом деле лучше не трогать, пусть кипит себе. Но я поставила его как символ действующей силы. То есть, в эту сделку ад бы вообще никак не влез, и никто другой. И... ну пусть будут гарантии, что всё честно, а дар - что-то важное.
Ну допустим, твои книги или что-то в таком роде. Тоже нет? Если да, значит, дело в том, что предложить?
01.05.2009 в 02:02

Картошка, яростно рыча, пыталась выкопать деда Спиридона из бункера. (с)
Вначале попробую выяснить, что мне с этого будет. А то мало ли, историй про продажу души много разных. Если у меня будут гарантии, то отдам.
Хотя, скорее всего, увы бедному демону - нечего ему мне предложить будет.
01.05.2009 в 02:06

Trust your heart, and trust your story.
Сердце не отдам) Я им живу, куда же без него. Душу тоже жаль. Я в перерождения верю, вообще-то, а так выходит, что после смерти - ничего не будет. Вообще. Никогда. Куда уж хуже.
В том варианте гибели за любовь они потом вернулись, девушка и ее любимый. И прожили еще некоторое количество лет, а потом им был дарован покой. Нечто вроде того, что в "Мастере и Маргарите". Она не душу потеряла, а возможность находиться в двух мирах. Строго говоря, это была Джоанна Старлинг, и она потеряла Пятиземелье, осталась только в этом мире - до Слияния, а во время него они умерли.
Дело не в демоне. А в том, что я почти гарантированно пожалею - потом. Я слишком сильно верю в то, что судьбу можно изменить и жизнь можно повернуть так, как нужно - если хочешь. То, за что можно было бы отдать, я перечислила. А за книги - зачем? Я их сама напишу. Я не ставлю целью с их помощью изменить мир (он все равно не изменится весь), а повлиять на десяток людей мне сил хватит.
01.05.2009 в 02:07

летописец " Hunting words I sit all night."
А за что можно?
Diatel, ну тогда фиг с демоном. Важен факт обмена. Что, совсем нечего, если гарантии есть? А если талант художника, или писателя, или какой-то ещё дар - который от Бога? Ну, что угодно.
01.05.2009 в 02:13

Trust your heart, and trust your story.
Foruvie за жизнь, как ни банально) Либо за жизнь близкого в экстремальном варианте (смерть ребенка, невосполнимая, невыносимая, лучше так, чем без). Либо за свою собственную - в случае той же неизлечимой болезни. Хотя как по мне, это довольно малодушно. Но я реанимацию не слишком хорошо помню, да и маленькая тогда была, чтобы думать - страшно мне умирать или нет. Люди взрослые в той же онкологии все готовы отдать, чтобы выжить, точно знаю.
01.05.2009 в 02:19

летописец " Hunting words I sit all night."
Понимаешь, если человек на последней стадии рака, вопрос снимается сам собой. Самосохранение - главный инстинкт, его нельзя не учитывать. В ту же категорию входят смерть ребёнка, иногда любимого человека и ещё, бывает, какая-то психологическая травма.
Мне интересна как раз позиция нормального человека во вменяемом состоянии. Умирающий или находящийся на грани какой-то непоправимой трагедии не может рассуждать здраво. И жизнь (своя, любимого или ребёнка) - это не Дар. Это данность и первая потребность.
А если ты адекватна, а предлагают именно дар - нет?
01.05.2009 в 02:22

Trust your heart, and trust your story.
А, ты просто это не указала) Ну, жизнь сама по себе - Дар гораздо больший, наверное.
Если я адекватна, я скажу нет.
А что ты подразумеваешь под Даром - ну чтоб наверняка?
01.05.2009 в 02:27

летописец " Hunting words I sit all night."
Ох, чёрт. Ну я не знаю, как объяснить. Вот для меня это было бы Слово - возможность управлять им, видеть через него мир. Быть летописцем. Чувствовать Железные Сказки.
Какой-то талант... создавать новое, открывать. Причём проявлённый таким способом, какой тебе ближе всего.
Жизнь - немного не в том смысле-) я уже сказала, это первая базовая потребность. Нет её - нет ничего. А тут можно принять и отказаться.
01.05.2009 в 02:36

Trust your heart, and trust your story.
Я почему-то всегда думаю о последствиях) Это все СПН) Ну вот знаешь, как там Сэм в школе спасал мальчика от хулиганов, потом уехал и спустя годы узнал, что тот почти сразу покончил с собой. И он его не спас, а намного хуже - дал надежду, отобрал и косвенно подтолкнул к смерти.
Ну вот, допустим, я смогу мгновенно писать так, как надо. Превращусь в глобальный канал связи между Тем и Этим. И что? Информации так много, что для ее записи мне потребуются годы. Моя жизнь, бытовая, обычная, полетит незнамо куда. И как же тогда кропотливая работа, подбор слов, вытачивание себя-как-писателя?) А когда я все запишу - чем тогда стану жить? Мне как-то больше нравится то, что есть.
Вообще мне близок еще один дар - умение исцелять человеческие души. Но боюсь, это как с Единым Кольцом - такой дар слишком великий соблазн. Можно начать "причинять добро", помогать вопреки желанию человека.

Ты и так летописец)
01.05.2009 в 02:43

летописец " Hunting words I sit all night."
Это я как пример привела). Ты же просила объяснить, что такое дар.

Последствия будут оговорённые. Тебе - дар, ты отдаёшь сердце. Никаких демонов. Просто в обмен на талант или истину или что ты там хотела, забирается возможность глубокого чувства, вроде любви, ненависти и сожаления. Так что в принципе пожалеть через десять лет не грозит.
М-да... из всех, кого я спросила, никто не согласен. Надо же.

Сэм сделал то, что считал правильным. Лучше было бы игнорировать, когда есть возможность помочь? У него фактически не было выбора, с его принципами.
01.05.2009 в 02:47

Trust your heart, and trust your story.
Сердце ни за что не отдам. Да. Я уже говорила, Петер Мунк был дурак, что отдал сердце Великану)
01.05.2009 в 02:49

летописец " Hunting words I sit all night."
Боже, я почти сочувствую демонам. В нынешние дни ни одну душу не заполучишь, кого не спрашивай.
Он отдал за то, что было не нужно ни ему, ни другим. А за что-то ценное?
01.05.2009 в 02:57

Trust your heart, and trust your story.
Бедняжки) То ли люди стали стойкими, то ли предложения не те)
Ну нет для меня такого ценного, значит) Даже из мифлологических предметов - возникает вопрос, что я с ним буду потом делать))
01.05.2009 в 03:01

летописец " Hunting words I sit all night."
Теперь все слишком хорошо знают, что из себя представляют такие сделки. Просто я думала, что хоть кто-то скажет "я бы согласился в обмен на...". Это же не душа, которая потом отправится в ад, только некоторые чувства. И никто не согласен? Я удивлена.
01.05.2009 в 03:08

Trust your heart, and trust your story.
Велика сила искусства! Действительно, множество текстов и фильмов о сделках научили людей хоть чему-то)
Не знаю, как другие, но я чувствами живу. Я бы и одним не пожертвовала ради чего бы то ни было.
01.05.2009 в 03:12

летописец " Hunting words I sit all night."
Если долбить, долбить и долбить, что-то получится-) Всё-таки человечество учится.
А я подумала, что согласна. Представь, какой дар можно получить. Поэтому меня так и ужаснуло, что никто кроме меня, не сказал да.
01.05.2009 в 03:15

Trust your heart, and trust your story.
Ты уже говорила, что как летописец, ты довольно закрыта. И это правда дело твоей жизни.
А какое чувство ты бы отдала? Или сердце сразу?
01.05.2009 в 03:18

летописец " Hunting words I sit all night."
Отдала бы сердце, зачем оно мне? Слабо представляю, как любовь может заменить слово. А летопись для меня всё равно больше жизни.
01.05.2009 в 03:24

Trust your heart, and trust your story.
А вот теперь страшно мне. Наверное, в этом мы с тобой полные противоположности. Я знаю, как любовь умеет говорить без слов, и ценю ее превыше всего в жизни. Без любви мой мир стал бы пуст куда больше. Творчество - форма любви, а не знания.
01.05.2009 в 03:40

летописец " Hunting words I sit all night."
Страшно-то почему?
Просто... я вполне вижу, как буду жить одна. Как не влюбляюсь. И это вполне нормально, я легко могу посторить несколько вариантов жизни, где буду счастлива и довольна. А вот тот вариант, где я не пишу - что-то невообразимое. Это основа моей личности. Нет слова - нет меня. Причём внутри истории я вполне воспринимаю чувства, эмоции и остальное, так что пишу свободно.
Но над этим вопросом обмена даже не задумалась. Конечно, да! Потому и удивилась.
01.05.2009 в 03:43

Trust your heart, and trust your story.
Это я вчера на ночь читала "Дом доктора Ди" Акройда, и там был совершенно жуткий момент, когда призрак говорит доктору "Узри мир без любви" - и этот мир ужасен.
Просто есть разница между любовью и влюбленностью, и больше того, разница между любовью к конкретному человеку (ну одному можно прожить, да) - и любовью в принципе. К миру, к слову, к героям. Сейчас же у тебя есть сердце. а как писать о чувствах тому, кто их не испытывает?
01.05.2009 в 04:18

летописец " Hunting words I sit all night."
Да, жутковато, но ты-то уже не жалеешь. То есть возможности ужаснуться и пожалеть нет. И всё равно у тебя сохраняются чувства для текстов, ты можешь чувствовать слово и героев, понимать мир - просто уже сквозь призму своего дара.
Вот я и пытаюсь сейчас найти, в чём ужас этой сделки, раз никто не согласился.
01.05.2009 в 04:55

Trust your heart, and trust your story.
А как чувства для текстов сохранятся, если нет возможности чувствовать? Я знаю, как люди пишут чувства, которых не испытывали в такой же мере, видела примеры. Но они имели хоть какое-то представление о.
Люди думают, где подвох) Как-то все гладко выглядит)
01.05.2009 в 05:14

летописец " Hunting words I sit all night."
Была же раньше. Память сохраняется. И если автор пишет историю мести, ему ведь не обязательно быть злопамятным мерзким гадом. Он может в жизни подобного не чувствовать, но писать как настоящее. Ну или мы вот пишем же о нечисти и вампирах. Сколько мы их в жизни видели, и сколько бесов изгнали? По-моему, чувства не более конкретны.
Подвох на виду, сердце было, а теперь нет.
01.05.2009 в 06:01

Tsuru
Настоящего таланта без сердца не бывает. А душу не отдам, потому что крещеная. Так что пускай гуляет лесом)
01.05.2009 в 06:03

летописец " Hunting words I sit all night."
Вот, никто не согласен -_- Душу и я бы не отдала.
Почему не бывает?
01.05.2009 в 06:35

Tsuru
Не смогу объяснить) просто уверена, что не бывает. Да и не хочу я отдавать свое и так черствое сердечко.
01.05.2009 в 06:40

летописец " Hunting words I sit all night."
Спасибо за ответ, мне правда безумно интересен вопрос. Значит, тоже отказ.
Как ты думаешь, сильно бы всё изменилось, если бы отдала?
01.05.2009 в 06:50

Tsuru
Я плохо представляю, что такое душа, так что не знаю) А без сердца у меня не стало бы совести, вдохновения и друзей и эфемерной возможности полюбить. Мне так кажется)